Инициатива ищет поддержки

Опубликовано Сен 9, 2012 в Новости | Нет комментариев

 Обращение к Министерству энергетики Российской Федерации и Министерству регионального развития Российской Федерации 

Уважаемые руководители и сотрудники министерств, коллеги!  Не секрет, что в настоящее время очень остро стоит вопрос о необходимости активизации инвестиций в объекты электроэнергетики. Износ основных фондов электросетевой структуры составляет 60%-80%. Данная ситуация за редким исключением является типичной для электросетевой инфраструктуры региона Сибири и Дальнего Востока. Хозяйствующие субъекты естественных монополий пытаются решить проблему восстановления/обновления основных фондов по мере возможности, а в основном по степени желания и готовности вкладывать средства в инвестиции. По критерию «готовности вкладывать» хозяйствующие субъекты можно условно разделить на три категории:

  1. Мелкие сетевые организации. Данная категория в большей своей массе представляет из себя организации-однодневки работающие на арендованном имуществе, а посему не заинтересованы в обновлении основных фондов, их бизнес заключается в том, чтобы сегодня получить прибыль, проблемы качества снабжения потребителей, а тем более проблемы завтрашнего дня их не волнуют. Особенно явным это становится во время ситуаций, связанных с неблагоприятными погодными явлениями и выходом оборудования из строя. Справедливости ради нужно отметить, что Постановление Правительства РФ №1178 отсекает возможность наживы за счет арендной платы, что в значительной мере «охлаждает» пыл и активность таких сетевых организаций.
  2. Сетевые организации, имеющие в составе учредителей Федеральные структуры. Характерной чертой субъектов данной категории является размер необходимой валовой выручки (НВВ), превышающий миллиард рублей. Предельный порог расходов на финансирование капитальных вложений из прибыли в 12% от установленного размера НВВ составляет солидную величину. Кроме того, данная категория предприятий имеет все основания претендовать на финансирование проектов в рамках реализации Федеральных целевых программ, что является дополнительным источником и стимулом для активизации инвестиционной деятельности.
  3. И наконец, третья категория «середнячки». Годовой размер необходимой валовой выручки данных предприятий составляет до 500 млн. рублей. Реализация инвестиционных проектов сметной стоимостью около 100 млн. руб. для данных организаций жизненно необходима, но связана с рядом непреодолимых трудностей.

В надежде получить содействие в реализации конкретного инвестиционного проекта по строительству подстанции 35/6 кВ на территории г. Улан-Удэ сметной стоимостью 116,933 млн. руб. хотим поделиться горьким опытом.

Строительство подстанции предусмотрено схемой и программой развития электроэнергетики Республики Бурятия на 2012-2017гг. В целях соблюдения требований Правил технической эксплуатации электрических станций, исполнения предписаний Забайкальского Управления Ростехнадзора, решений Республиканского штаба по обеспечению безопасности электроснабжения о необходимости переключения фидеров потребителей с шин собственных нужд потребителей Улан-Удэнской ТЭЦ-1 принято решение о необходимости строительства подстанции 35/6 кВ.

Строительство подстанции позволит не только повысить надежность и качество электроснабжения потребителей, но и частично ликвидировать дефицит электрической мощности в Железнодорожном районе. Реализация данного инвестиционного проекта жизненно необходима для энергобезопасности города, надежности работы главного источника теплоснабжения города — Улан-Удэнской ТЭЦ-1 и дальнейшего развития центральной части города.

Целесообразность строительства подстанции в составе вопроса по согласованию и утверждению инвестиционной программы была рассмотрена депутатами Улан-Удэнского городского совета Депутатов, по результатам которых принято решение об обращении в адрес Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства и Республиканской службы по тарифам РБ с инициативой оказать поддержку в решении данного вопроса.

В отношении источников финансирования за счет средств, включаемых в состав НВВ регулируемого вида деятельности, отмечено, что возможность включения инвестиционной составляющей в тариф на передачу электрической энергии строго ограничена:

- с одной стороны инвестиционная составляющая не должна превышать 12% размера НВВ на содержание сетей (без учета отдельных составляющих);

- с другой стороны предельным индексом роста тарифов для потребителей по субъекту. Инвестиционная составляющая в тарифе на 2012год по Обществу за счет прибыли не предусмотрена.

Администрация Общества обращалась в адрес Правительства Республики, администрации города Улан-Удэ оказать содействие в реализации данного мероприятия и выделении источников финансирования. В связи с дефицитом бюджета субъекта Российской Федерации и муниципального образования до настоящего времени вопрос не решен.

Со своей стороны специалистами Общества проработан вопрос о получении кредитной линии. В связи с низкой рентабельностью инвестиционного проекта (срок окупаемости с учетом дисконтирования составляет 26 лет), наличием балансовых убытков по итогам работы за предшествующие периоды, рисков, связанных с постоянным изменением законодательства в области тарифного регулирования, наличием расходов, фактически понесенных предприятием, но неучтенных при регулировании, положительное решение вопроса маловероятно.

В пределах наличия финансовых источников Обществом выполняются работы. На основании технического задания разработана проектно- сметная документация. В настоящее время проектная документация проходит государственную экспертизу в автономном учреждении Республики Бурятия «Управление государственной экспертизы РБ».

Параллельно при активной поддержке Правительства Республики Бурятия, Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ, специалистами Общества представлен пакет документов на реализацию инвестиционного проекта в рамках Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». В связи с отсутствием механизма финансирования хозяйствующих субъектов, не имеющих Федеральной составляющей, вопрос до настоящего времени остается открытым.

В рамках Международной экономической конференции «Новая экономика — новые подходы» предлагаем обсудить данную проблему, типичную для ряда сетевых организаций и наметить возможные пути и механизмы решения вопросов софинансирования строительства, способные обеспечить поддержку хозяйствующих субъектов, готовых развивать отрасль и вкладывать средства в инвестиции, заботясь о завтрашнем дне.

С уважением, генеральный директор ОАО «Улан-Удэ Энерго»

Александр Николаевич Тюрюханов

Оставить коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>